Среда, 19.06.2019, 22:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
"Средняя общеобразовательная школа №9 г. Алдан"
МО "Алданский район"





Меню сайта
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон доверия
<8-(4112)-42-10-28> <+7(495)104-68-38>
Горячая линия
<ЕГЭ: 8-(4112)-42-10-46> <ОГЭ: 8-(4112)-42-10-48> <+7(495)984-89-19>

20.12.2017 г. 

"Рекомендация родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков".

 

Основной формой организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия. Такие занятия кратковременные (20 мин.) и проводятся всего 2 раза в неделю. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Многие родители ошибочно думают, что отдав ребенка на логопункт в детском саду или в частный центр на занятия с логопедом можно переложить всю ответственность по коррекционной логопедической работе на плечи специалиста. Но не нужно забывать, что кратковременные занятия обязательно должны быть закреплены в домашней работе с родителями, ведь большую часть времени дети проводят с мамой и папой, а логопед между ними является главным связующим звеном.

Давайте поговорим о том, как правильно организовать домашние занятия родителя с ребенком.

1. Подготовьте ребенка психологически к будущей деятельности. Он должен понять, что говорить нужно правильно и этому надо учиться. Взрослому также следует запастись терпением и настроиться на кропотливую работу. Важно быть заинтересованным, внимательным и настойчивым.

2. Приготовьте место для занятий: небольшой стол и два стула одинаковой высоты. Важно помнить, что способность детей дошкольного возраста к концентрации внимания очень невелика, поэтому проследите, чтобы рядом не было предметов, отвлекающих ребёнка от работы.

3. Не приступайте к занятию в дурном настроении: нельзя показывать ребёнку своё нежелание заниматься.

4.Старайтесь не заниматься с ребёнком, если он утомлён или перевозбуждён, в большинстве случаев такие занятия не дадут результата.

5. Не торопите ребёнка во время выполнения задания.

6. Добивайтесь того, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил нужный звук в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или повторяя слова за Вами. Не страшно если звук будет утрированным, в процессе автоматизации он приобретет нужное звучание.

7. Если у ребёнка что-то не получается, не нужно на него кричать, не настаивайте на выполнении задания, а договоритесь о том, когда он попытается выполнить пропущенное задание ещё раз.

8. Каждый ребёнок уникален, поэтому длительность работы по коррекции звукопроизношения для всех детей будет разная. Ни в коем случае не сравнивайте успехи Вашего ребёнка с результатами других детей. К каждому ребенку необходим индивидуальный подход.

  1. Не забывайте улыбаться и хвалить малыша за любое, даже самое маленькое достижение!

 

Успешной вам домашней работы! И помните: «Терпение и труд — всё перетрут!»

Учитель-логопед Клусковская В.В.

20.11.2017 г.

Что такое фонематический слух и как его развивать?

 

Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного.

Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — иностранным языкам.

Описание: Если у ребенка плохо развит фонематический слух, он может путать близкие по звучанию фонемы. Это может тормозить процесс развития связной речи, обучения чтению и письму, ведь если ребенок плохо умеет различать звуки, он будет воспринимать (запоминать, произносить, писать) то, что он услышал, а не то, что ему сказали на самом деле. Отсюда — ошибки в речи и на письме.

В том случае, когда родители понимают, насколько важно для ребенка развитие фонематического слуха, и занимаются с ним с детства, к пяти годам ребенок уже должен уметь определять на слух, есть ли в слове определенный звук, и сам подбирать на заданные звуки слова. Но на практике это не всегда так. Довольно часто дети путают похожие звуки — твердые и мягкие, глухие и звонкие, шипящие и свистящие (к примеру, Ж и Ш, Ш и С, С и Ц и пр.).

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:

• Наша речь состоит из предложений.

• Предложения состоят из слов.

• Слова состоят из звуков.

• Звук - это то, что мы слышим и произносим.

• Буква - это то, что мы видим и пишем.

• Звук на письме обозначается буквой.

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

­ Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.

­ В русском языке шесть гласных звуков: [А] [У] [О] [И] [Э] [Ы].

­ На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

­ Гласных букв - десять: «А» «У» «О» «И» «Э» «Ы» «Я» «Ю» «Е» «Ё».

­ Шесть гласных букв - «А» «У» «О» «И» «Э» «Ы» - соответствуют звукам.

­ Четыре гласные буквы - «Я» «Ю» «Е» «Ё» - йотированные, то есть обозначают два звука: («Я» - [ЙА], «Ю» - [ЙУ], «Е» - [ЙЭ], «Ё» - [ЙО]) в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: «Я» - [А], «Ю» - [У], «Е» - [Э], «Ё» - [О] (береза, мяч).

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.

Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [К] [П] [С] [Т] [Ф] [Х] [Ц] [Ч] [Ш] [Щ].

Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З] [Й] [Л] [М] [Н] [Р].

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.

Согласные звуки [Б] [В] [Г] [Д] [З] [К] [Л] [М] [Н] [П] [Р] [С] [Т] [Ф] [Х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «А» «У» «О» «Э» «Ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «И» «Е» «Ё» «Ю» «Я»).

Всегда твердые согласные: [Ж] [Ш] [Ц].

Всегда мягкие согласные: [Й] [Ч] [Щ].

Игры на развитие фонематического слуха
Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:

v Услышишь звук – хлопни в ладоши.

Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытыми глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши.

v Внимательный слушатель.

Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом из них (начало, середина или конец слова).

v Найди нужное слово.

По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.

v Зоркий глаз.

Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, и определить его место в слове.

v Сложи звук.

Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] - ма; [н][о][с] - нос.

v Скажи наоборот.

Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.

v Какой одинаковый звук есть во всех словах?

Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

v Подумай, не торопись.

Предложите детям несколько заданий на сообразительность:

- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова "стол".

- Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова "сыр". (Воробей, грач...)

- Подбери слово, чтобы первый звук был бы - к, а последний - а.

- Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком.

Желаю удачи!

Учитель-логопед СОШ № 9 Клусковская В.В.

 

Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Сетевой город
МО РФ
Год экологии
Год молодежи

Copyright MyCorp © 2019 | Сделать бесплатный сайт с uCoz