Суббота, 20.07.2019, 03:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
"Средняя общеобразовательная школа №9 г. Алдан"
МО "Алданский район"





Меню сайта
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон доверия
<8-(4112)-42-10-28> <+7(495)104-68-38>
Горячая линия
<ЕГЭ: 8-(4112)-42-10-46> <ОГЭ: 8-(4112)-42-10-48> <+7(495)984-89-19>

Аналитический отчет МБОУ СОШ №9

по итогам проведения Месячника психологического здоровья

     Согласно приказа МКУ «Департамент образования МО «Алданский район» №01-01/87 от 13.02.15 г. с   и плану воспитательной работы школы, в период с 01 марта по 01апреля 2015 года был проведен месячник психологического здоровья с целью обеспечения реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития личности, для укрепления и сохранения психологического здоровья. Был составлен план проведения месячника, включающий в себя работу с обучающимися, родителями и педагогическим коллективом.

          В рамках месячника психологического здоровья были проведены разнообразные мероприятия: линейка «Открытие месячника психологического здоровья», флэшмоб «Танцуй вместе с нами», праздничный концерт «Две звезды», где приняли участие школьники с1 по 10 класс. Девочки 6-7 классов приняли участие в спортивно-развлекательной игре - «А ну-ка, девочки».  Состоялась фотовыставка «Живи с фантазией» и выставка рисунков работ ученицы 8 класса Обушок Олеси «Мне некогда скучать, я рисую!»  Никого не оставила равнодушным выставка творческих работ педагогов СОШ№9 «Мое хобби». Старшеклассники встречались с работниками библиотеки им. Некрасова. В библиотеке «Эрэл» прошла встреча с тренером по самбо и дзюдо Т.М. Еросейновым. С лекциями перед ребятами выступили инспектор ДПС Молитвик К.В.  и эпидемиолог Барамыгина М.Б. Вокальная группа учащихся приняла участие в праздничном концерте «Встреча Красного знамени».

        Все мероприятия были направлены на формирование положительного отношения к жизни, правильной оценке сложившейся ситуации, воспитание таких нравственных качеств как: доброта, взаимовыручка, милосердие, толерантность.

      В период Месячника психологического здоровья в МБОУ СОШ №9 среди обучающихся были проведены следующие анкетирования: в 1 – 4 классе для изучения коллектива и личности использовали методики: «Человек под дождем», «Дом. Дерево. Человек». Результат анализа анкет показал, что необходимо провести мероприятия на сплочение коллектива, воспитание доброжелательности и отзывчивости.  90% учащихся были охвачены психологическими анкетами, рекомендованными МКУ «Департамент образования» (самооценка психического состояния по Айзенку, тест тревожности Филлипса, диагностика психического здоровья НСВ-10).  Анкеты проанализированы педагогом-психологом    Л.С. Дмитриенко.

         Результаты тестирования среднем звене:4 учащихся с высокой тревожностью, остальные с низкой и средней, допустимой;  1 чел.- с низкой самооценкой, избегает трудностей, боится неудач;  1- с высокой агрессией, 2 человека с выраженной ригидностью.

        На основании полученных результатов диагностики и были выявлены 8 детей, нуждающихся в индивидуальной психолого-педагогической помощи. В связи с этим были скорректированы планы классных руководителей по индивидуальной работе с детьми и коллективом в целом. Они посещали индивидуальные консультации с психологом.

     Кроме того, в 10 классе прошли исследования на выявление тревожности, связанные с предстоящими экзаменами и готовности школьников к выбору профессии. Выявили среди учащихся 90% с низкой тревожностью и 10% -средней. Только 40% в классе определились с профессией. Диагностика психического здоровья НСВ-10 показала, наличие суицидного состояния на момент обследования учащихся отсутствует.

В 9 классе анкетирование «Мои жизненные планы», выявило, что 67% уже определились с выбором своего жизненного пути.

В 9-10 классах прошло тестирование ЦЗ в программе по профориентации, учащимся выдали рекомендации на какие профессии им необходимо обратить внимание, с учетом склонностей. Проведены психологические тренинги, направленные на избавление страхов, связанных с экзаменами. В 7 классе прошел тренинг на выявление эмоционального дискомфорта, на мотивацию положительных эмоций.

       Психологом рекомендовано научить детей навыкам выражения гнева в приемлемой форме, обучать подростков приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях, отрабатывать навыки общения в возможных конфликтных ситуациях, сделать привлекательным пребывания ребенка в школе, проведение коррекционных мероприятий, направленных на восстановление деформированных положительных качеств, с постоянной их стимуляцией.  

     Поэтому в 1-7 классах были проведены классные часы и беседы на тему: «Учимся общаться» «Отчего прибавляется счастье», «Волшебники добра», «Вежливость и невежество» «Пластилиновая живопись», «Как преодолеть страхи и негативные переживания?», «Учимся правильно жить и дружить» , «Чтоб душа была здорова», «Дружба дороже богатства», «Вопросов водоворот», «Мы одна семья», «Свободное время с пользой», игра «Дружный класс», «Здоровый образ жизни залог отличной учебы», «Проблемы коллектива и их решения», «Конфликты и пути решения», круглый стол «Настоящий друг», «Береги здоровье», «Мое здоровье и вредные привычки», «Познай себя».

Учащиеся 1-4 классов приняли участие в акции «Стена мечтаний», «День бантиков», «Запиши телефон доверия в свой дневник», «Подарок маме». Организована выставка рисунков учащихся 1-6 классов «Я рисую счастье», «Весеннее настроение», «Сказка ложь, да в ней намек». На переменах проходили «Игровые минутки».

           Проблемой старшего звена так же является взаимоотношение между одноклассниками и небольшая тревожность в ожидании экзаменов, профессиональное самоопределение. В старших классах были проведены беседы и часы общения: «Наркотик – реальная опасность», «Сегодня школьник – завтра избиратель», «Лишь оптимист и в 20 и в 100 лет над возрастом имеет власть», «Как повысить настроение?», диспут «Разбуди в себе талант», «Хорошо ли жить с увлечением?», «Крым с нами навсегда», «Жизненные цели подростков», «Иллюзии и реальность», «Как выбрать профессию или бизнес?», «Взаимоотношение детей и родителей».

Учащиеся старших классов стали участниками акций «День улыбки», «Правило счастливого человека», игра «Шляпа вопросов», интеллектуальные игры.

      Кроме мероприятий, направленных на сближение коллектива и повышение настроения, были проведены беседы и часы общения, формирующие ЗОЖ. Формы и методы проведения всех мероприятий разнообразны. Это и игра, и дискуссия, и диспут, и КТД. Дети активно принимали участие,  как в подготовке, так и непосредственно в проведении мероприятий.

      Все мероприятия достигли поставленных целей. Результатом стало то, что в данный период не было замечено конфликтов, настроение у всех было приподнятое.

В целом в мероприятиях приняло участие 94,6 % от общего числа обучающихся.

  В рамках месячника психологического здоровья во всех классах прошли родительские собрания. Тематика родительских собраний соответствовала проблемам психологического здоровья: «Светлая дружба греет сердца», «Эмоции положительные и отрицательные», «Роль общения в жизни школьника», «Кризисы взросления младшего школьника», «Как помочь детям учиться», «Первые проблемы подросткового возраста», «Как развить чувство ответственности в детях», «Нервно-психологическое здоровье подростка. Подростковая депрессия», «Жизненные цели подростков», «Профессиональное самоопределение подростков».  На собрании присутствовало 72% родителей, от числа обучающихся. Всеобучем охвачены 76%  родителей. 

Особое внимание уделялось работе с детьми группы риска. Разработаны индивидуальные  планы работы, все учащиеся  охвачены дополнительным образованием. В ходе месячника посещено 37 семей.  Родительский комитет привлечен к патрулированию и работе с семьями группы риска. Проведена  индивидуальная работа на дому: беседы о воспитании детей, о налаживании взаимоотношений, ликвидация пробелов в обучении. 97 обучающихся охвачены бесплатным питанием.

 100% классных руководителей приняли участие в работе МО. Тема заседания: ««Взаимодействие семьи и школы в духовно – нравственной культуре ребенка». В педагогическом коллективе школы проведено анкетирование на выявление особенностей конфликтогенного поведения учителей. Выявлено, что 90% педагогов люди тактичные и миролюбивые, уходят от конфликтов и споров, избегают критических ситуаций в жизни. 10% - слывут людьми конфликтными, но на самом деле конфликтуют лишь тогда, когда нет другого выхода. При этом не выходит за рамки корректности, твердо отстаивает свое мнение. Все это вызывает к ним  уважение.

План месячника выполнен на 100%, поставленные задачи реализованы.

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Сетевой город
МО РФ
Год экологии
Год молодежи

Copyright MyCorp © 2019 | Сделать бесплатный сайт с uCoz